899
Страна: Канада

Чарльз де Линт (англ. Charles Henri Diederick Hoefsmit de Lint; род. 22 декабря 1951) — канадский писатель-фантаст. Известен по произведениям в жанре городского фэнтези (фэнтези, основанное на городских легендах).

Чарльз Де Линт родился в 1951 году в небольшом голландском городке Бюссюм. Через четыре месяца после рождения Чарльза семья де Линтов переехала в Канаду, но и там надолго не задержалась. Де Линты объездили Ливан, Турцию, Швейцарию, Голландию, почти всю Северную Америку. Наверное, именно во время этих путешествий будущий писатель научился терпимо относиться к чужой культуре, религии, другому образу жизни.

Главным развлечением Чарльза в подростковые годы становится чтение. Среди любимых книг де Линта — мифы, сказки народов мира, позже появляются имена Томаса Мэлори, Т. Х. Уайта, Дж. Р. Р. Толкина, Сванна, Андре Нортон, Клиффорда Саймака, Роджера Желязны, Стивена Кинга. А вот любимой писательницей остается малоизвестная Барбара Кингсолвер.

Молодой де Линт мечтал стать музыкантом, и одним из главных его увлечений на всю жизнь стала кельтская музыка. Тогда, в конце 1960-х, этноискусство было малопопулярным и не давало надежд на большие заработки, но Чарльз устраивается на работу в звукозаписывающую компанию, со временем сколачивает небольшую группу, начинает выступать в ночных клубах. Писал же он только для себя — и прозу, и стихи, и музыку.

Литературную карьеру решил случай. В 1975 году сочинения де Линта случайно попались на глаза одному из его друзей, и он посоветовал Чарльзу послать пару рассказов в небольшой журнальчик. Полученный гонорар составлял «баснословную» сумму аж в десять долларов! Но сам факт казался де Линту удивительным: «Неужели кто-то готов платить деньги за то, что для меня просто хобби?!». Увы, мгновенного чуда не произошло. После первой удачной публикации — восемь лет сплошных отказов, хотя вдохновленный де Линт пишет роман за романом.

1980 год становится переломным для творчества де Линта. Он переносит сюжет своих произведений в городскую атмосферу. И дело не только в смене антуража, проза де Линта перестала быть фэнтезийной, — скорее это «магический реализм». За следующий год де Линт публикует три романа, тиражи быстро переваливают за десять тысяч, а вместе с ними растут и гонорары.

«Я не хочу писать из-за денег. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я пишу», — таков принцип де Линта. Нарушая сложившиеся каноны жанров, Чарльз де Линт создает новый жанр. Его произведения — это городские сказки, где в подчеркнуто урбанистическом мире, в вечно спешащем, разноголосом и многонациональном мегаполисе конца ХХ века разворачиваются удивительные и загадочные события. «В этом как раз вся суть, — говорит автор, — поставить мифологический архетип в современные, нарочито реальные обстоятельства. И наоборот — обыкновенного человека, желательно реалиста и материалиста, забросить в подчеркнуто мифологическую ситуацию». Сам писатель определяет своё творчество как «мифологическую фантазию», синтез реализма, мифа и народной сказки.